Дисплазия шейки матки

Лечение акне
Дисплазия шейки матки — это изменения в эпителии шейки матки, характеризующиеся наличием нетипичных клеток. Это бессимптомное опасное заболевание, часто трансформирующееся в рак шейки матки.

Чаще других от этого заболевания страдают молодые женщины. Часто дисплазия начинается из-за поражения организма вирусом герпеса или папилломы.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСПЛАЗИИ

Заболевание возникает вследствие гиперплазии клеток плоского эпителия. Происходит нарушение в процессе созревания клеток, что приводит к их атипии — изменению строения клеток.

Толчком к развитию дисплазии шейки матки могут стать:

• паппиломовирусная инфекция;
  • отклонения от нормы при взятии цитологических анализов;
  • заболевания имунной системы;
  • наследственная предрасположенность;
  • нездоровый образ жизни;
  • рак головки полового члена у сексуального партнера;
  • полипы, лейкоплакия, эктопия.

СТЕПЕНИ ДИСПЛАЗИИ ШЕЙКИ МАТКИ

1. 1-я степень: легкая — нарушение базального и парабазального слоев клеток.
  2. 2-я степень: умеренная — нижняя половина эпиталиального пласта подвергается патологическим изменениям.
  3. 3-я степень: тяжелая — стадия преинвазионного рака, когда поражается весь многослойный плоский эпителий.

Чтобы предотвратить данное заболевание, необходимо:

• своевременно диагностировать и лечить гинекологические заболевания;
  • проходить профилактические осмотры у гинеколога;
  • ежегодно сдавать ПАП-тест — исследование клеток слизистой оболочки шейки матки.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ

Дисплазия шейки матки диагностируется на основании результатов цитологического исследования биоматериала, видеокольпоскопии и гистологического исследования. Методы, применяемые для лечения болезни, зависят от степени ее развития и возраста пациентки. Дисплазия 1-й степени лечится защитными силами организма в 50-60% случаев. 2-я степень дисплазии лечится удалением при помощи радиоволнового метода, лазером либо прижиганием жидким азотом.

При лазерном или радиоволновом лечении измененный эпителий устраняется с помощью энергии, передаваемой, соответственно, лазерным лучом или радиоволнами высокой частоты. Для лазерного лечения используется современный лазер. При лазерном лечении возникает коагулирующий эффект, благодаря которому отсутствует кровотечение и устраняется риск заражения, и развития в дальнейшем воспалительного процесса.

После лазерного лечения период реабилитации проходит легче и быстрее, чем при использовании альтернативных методик. В результате заживления не образовываются шрамы и рубцы, потому как лазерная терапия показаны всем пациенткам, нуждающимся в лечении.

По завершении лечения тяжелой стадии дисплазии, необходимо диспансерное наблюдение 1 раз в полгода.

ДИСПЛАЗИЯ ШЕЙКИ МАТКИ И БЕРЕМЕННОСТЬ

Дисплазия, в большинстве случаев, не оказывает никакого патологического влияния на процесс вынашивания и рождения ребенка. В то время, как сама беременность может способствовать развитию дисплазии. Связано это с тем, что в организме беременной женщины происходит множество изменений: ослабевает иммунная защита, что необходимо для нормального вынашивания беременности, изменяется гормональный фон.

В совокупности эти факторы могут дать толчок к дальнейшему развитию дисплазии. Потому специалисты гинекологического отделения рекомендуют обследоваться на этапе планирования беременности, чтобы была возможность пройти курс лечения до её наступления, а не после разрешения.

КАК ЛЕЧАТ ДИСПЛАЗИЮ ШЕЙКИ МАТКИ

Лечение в клинике начинается с консультации гинеколога, и обследования: осмотра на кресле, расширенной кольпоскопии, мазка на цитологию, анализа выделений и других обследований, назначаемых в случае необходимости. В случае подтверждения диагноза врач назначает лечение и определяется с методом его проведения.

Мы проводим широкий спектр диагностических и лабораторных исследований в пределах клиники, без необходимости отправлять пациентов в сторонние лаборатории. Врачи-гинекологи анализируют результаты используемых методов терапии, чтобы улучшить методы диагностики и лечения. Чуткость, внимательное отношение к пациенткам и высокий профессионализм гинекологов убедят вас обратиться к нам не только для решения незначительных проблем. После лечения в нашей клинике, вы наверняка выберете одного из специалистов в качестве своего постоянного врача и медицинского консультанта.